Больше-Туралинское сельское поселение Тарского муниципального района Омской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

Возможна ли приватизация жилья, полученного по договору социального найма детьми сиротами? Является ли препятствием для получения жилья детьми-сиротами то обстоятельство, что они в настоящее время являются студентами или учащимися средних и высших учебных заведений?

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. 11.06.2008г.) в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства..
Такой же порядок сохраняется, если ребенок-сирота получает жилое помещение в соответствии с гарантиями, предусмотренными ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 17.12.2009год).
В соответствии со ст.1 ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 17.12.2009г.), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В связи с этим гарантии на получение по месту жительства вне очереди жилой площади не ниже установленных социальных норм распространяются и на студентов или учащихся средних и высших учебных заведений, но только до достижения указанными лицами возраста 23 лет..

Какие действия расцениваются как намеренное ухудшение жилищных условий?

Согласно положениям статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях относятся:
1)    отчуждение пригодного для проживания жилого помещения, принадлежавшего гражданину на праве собственности;
2)    неравноценный обмен жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.
3)    вселение в жилое помещение других граждан в качестве членов своей семьи, в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека, становится менее учетной нормы;
4)    выдел доли в натуре участниками долевой собственности на жилое помещение;
5)    приобретение жилого помещения, признанного на момент совершения сделки в установленном порядке непригодным для постоянного проживания граждан, за исключением заключения договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и наследования имущества.
6)    переселение в специализированное жилое помещение либо на жилую площадь на условиях поднайма или в качестве члена семьи собственника;
7)     намеренная порча, уничтожение жилого помещения, в результате чего оно может быть признано непригодным для проживания граждан.

Кто может получить жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди?

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма могут получить граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющие право на внеочередное предоставление жилья.
Эти категории граждан определены частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации:
•    граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке, в соответствии с положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции;
•    граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Каким категориям граждан предоставляются выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений?

В целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется реализация федеральных и  региональных программ.
Отдельным категориям граждан, определенным федеральным и  областным законодательством, за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются социальные (единовременные денежные) выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений.
К отдельным категориям граждан, имеющим право на получение выплат, относятся:
- ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет до 1 января 2005 года;
- ветераны боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года;
- переселенцы из районов Крайнего Севера;
- вынужденные переселенцы;
- участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- молодые семьи;
- проживающие на территории Омской области ветераны боевых действий, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в районах боевых действий в период боевых действий.

Какие молодой семье улучшить жилищные условия?

Обеспечение жильем молодых семей осуществляется в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и  коммунальными услугами граждан Российской Федерации» путем предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В рамках государственной программы участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
•    возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
•    наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
•    молодая семья в установленном порядке признана нуждающейся в жилом помещении.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, принятые на учет до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года.
В соответствии с условиями мероприятия молодой семье предоставляется социальная выплата, которая может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа  на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве;
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в государственной программе является добровольным.
Молодым семьям, не имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Молодые семьи — участники мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
При формировании списков молодых семей — участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в первую очередь включаются молодые семьи — участники мероприятия, поставленные на учет до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Прием заявлений от молодых семей, претендующих на включение в список участников мероприятия государственной программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, осуществляется Жилищной комиссией Тарского муниципального района Омской области до 15 мая года, предшествующего планируемому году по адресу: Омская обл.,   г. Тара, пл. Ленина, д. 21, кабинет № 101/3, телефон 8(38171)20694.

Об общедоступности и бесплатности образования, получаемого впервые.

В соответствии с изменениями Государство гарантирует общедоступность и бесплатность образования, получаемого впервые.

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами государственной власти республики. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.

Республики оказывает государственную поддержку негосударственным образовательным учреждениям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности и (или) государственную аккредитацию и реализующим основные общеобразовательные программы, путем предоставления субсидий за счет средств бюджета.

Имеют ли право образовательные организации осуществлять сбор денежных средств с родителей?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

С какого возраста принимают детей в первый класс?

Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте.

Можно ли записать ребенка в первый класс в школу, которая находится не по месту жительства семьи?

Первоочередное право зачисления в первый класс действует только по месту жительства семьи. Это значит, что в школу в другом микрорайоне ребенок может быть зачислен только на общих основаниях, если есть места.

Запись в первый класс для ребят, которые живут рядом - то есть на закрепленной за школой территорией - начинается не позднее 1 февраля. Для тех, кто живет не близко, но все равно хотел бы отдать ребенка в конкретную школу (и места в ней еще остались), прием продолжается с 1 июля до фактического заполнения мест. Прием детей в первый класс школы, где уже учатся их братья и сестры, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, осуществляется не позднее 1 февраля.

В каком возрасте детей берут в детский сад?

В детский сад  принимают детей в возрасте от полутора-двух лет в ясельные группы.

Можно ли получить полис за родственника или знакомого?

Если у ваших родственников или знакомых нет возможности обратиться в страховую компанию самостоятельно, то Вы, при наличии комплекта необходимых документов и оформленной доверенности (достаточно рукописной доверенности, в свободной форме), можете не только подать за них заявление на оформление полиса ОМС, но и получить полис

Как можно вызвать врача на дом?

Заявки на вызов врача терапевта (фельдшера) на дом принимаются с понедельника по пятницу с 8.00 до 14.00, суббота с 8.30-12.00 по телефонам 2-22-58, 2-34-85, 2-23-58.
Специалист колл-центра уточнит у вас следующую информацию: ФИО, возраст, фактический адрес, жалобы и анамнез.
Если специалист колл-центра выявит у вас состояние требующее оказание экстренной или неотложной помощи, то ваша заявка будет передана на станцию скорой помощи.
Оказание медицинской помощи на дому осуществляется в день поступления заявки.

Что такое диспансеризация или профилактический медицинский осмотр населения?

Основной целью диспансеризации является осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, увеличение активного творческого долголетия.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медосмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения).
Помимо перечисленных выше мероприятий профилактического медосмотра при прохождении диспансеризации взрослого населения на первом этапе проводятся:
•    общий анализ крови (гемоглобин, лейкоциты, СОЭ) – с 40 лет;
•    осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом женщин в возрасте с 40 лет и старше;
•    исследование кала на скрытую кровь (с 40 до 64 лет включительно – 1 раз в 2 года, с 65 до 75 лет включительно – ежегодно);
•    эзофагофиброгастродуоденоскопия – в возрасте 45 лет;
•    для женщин: цитологическое исследование мазка с шейки матки (с 18 до 64 лет включительно – 1 раз в 3 года);
•    маммография (с 40 до 75 лет включительно – 1 раз в 2 года);
•    для мужчин: определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови (в 45, 50, 55, 60, 64 года);
•    осмотр врачом-терапевтом по результатам первого этапа.

Жители Тарского муниципального района могут пройти диспансеризацию в районной поликлинике по адресу: г.Тара, ул. Советская, д. 75, кабинет 247,  телефон  2-45-75
График работы для прохождения диспансеризации: Понедельник-пятница с 8-00 до 18-00, Суббота с 8-30 до 13-30

Что необходимо для обращения за медицинской помощью в поликлинику?

При обращении за медицинской помощью необходимо предоставить:

  • паспорт (для граждан от 14 лет);
  • свидетельство о рождении (для детей до 14 лет)
  • действующий страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)

При обращении в поликлинику каждый пациент обязан пройти:

  • флюорографическое обследование (1 раз в год) старше 15 лет;
  • смотровой кабинет (1 раз в год) для женщин;
  • онкоосмотр терапевта, хирурга для пациентов старше 30 лет;
  • мужчины старше 50 лет кровь на ПСА (1 раз в год);
  • пациенты старше 40 лет офтальмологический кабинет.

Должны ли взимать плату за опломбировку счетчиков?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)", помимо регламента способов начисления размера платы коммунальных услуг, также регламентирует процесс опломбировки приборов учета.

Опломбировка квартирных счетчиков должна производиться бесплатно для граждан. Это правило распространяется как на новые приборы, так и на счетчики после ремонта или поверки. Исключение составляют случаи повреждения пломбы по вине собственников жилья или иных лиц.

Для ввода счетчика в эксплуатацию собственник должен направить в адрес своей обслуживающей организации заявление и приложить копию технического паспорта прибора учета, а также документы о поверке прибора. При этом собственник вправе в заявлении указать предполагаемую дату и время пломбировки. Работники жилищно-коммунальной службы должны в течение трех дней связаться с собственником и обговорить время проведения работ. После опломбирования прибора учета составляется акт о вводе его в эксплуатацию. Один из экземпляров акта должен быть передан собственнику помещения, другой в бухгалтерию обслуживающей организации. Важный момент: неявка представителя жилищно-коммунальной службы, ТСЖ, управляющей организации и так далее в согласованный срок признается фактом ввода счетчика в эксплуатацию.

В случаях повреждения прибора учета или пломбы, истечения межповерочного срока и других неисправностей, прибор считается вышедшим из строя. Собственник обязан незамедлительно уведомить Управляющую организацию о неисправности счетчика или пломбы и сообщить ей последние снятые показания прибора. В течение месяца должна быть выполнена замена прибора, его поверка или ремонт.

Напоминаем, что приборы учета необходимо регулярно сдавать в проверку. Время работы прибора до следующей проверки определяется госстандартами. Для приборов учета воды это 4-6 лет с момента проведения последней проверки в зависимости от модели. С учетом продвижения технологий изготовления приборов учета, межповерочные интервалы на новых моделях могут определяться госстандартом более 6 лет.

Куда можно обратиться по поводу установки мусорных баков?

По данному вопросу можно обратиться в администрацию сельского поселения

Какова роль граждан в изменении границ или преобразовании муниципального образования?

Изменение границ муниципальных образований вопрос сложный и, зачастую, прямо затрагивающий интересы населения. Один из наиболее распространенных примеров (когда возникает вопрос об изменении границ муниципальных образований) если рядом с крупным поселением соседствует небольшой населенный пункт, относящийся к другому поселению, в таких случаях очень часто жители этого населенного пункта работают на предприятиях и в организациях более крупного поселения, пользуются его транспортом, поликлиниками и больницами, их дети ходят в школы этого муниципального образования и т.д. То есть жители участвуют в непосредственной жизнедеятельности соседнего муниципального образования. Поэтому включение такого населенного пункта в состав более крупного в ряде случаев может быть целесообразным и желательным со стороны его жителей.

Другим явлением, также достаточно распространенным, которое может быть причиной изменения границ или преобразования муниципальных образований, - является значительное сокращение численности населения муниципального образования (преобразованием является объединение и разделение двух или более муниципальных образований (поселений или районов), а также изменение статуса города с городского поселения на городской округ и наоборот). Вместе с тем стабильность границ муниципальных образований является одним из принципов местного самоуправления, поэтому Федеральным законом установлено, что сокращение численности менее чем на 50% не может быть основанием для изменения границ муниципального образования со стороны органов местного самоуправления или государственной власти. Более того, законом не предусмотрена ликвидация муниципального образования, а только его преобразование путем разделения или включение в состав другого муниципального образования.

Непосредственное участие населения в вопросе изменения границ или преобразования муниципального образования происходит путем голосования. Характерной особенностью голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципальных образований является то, что в данном случае не существует запрета на агитацию со стороны органов государственной власти и местного самоуправления или отдельных должностных лиц.

Инициаторами изменений границ или преобразования муниципального образования может выступать как само население, так и органы местного самоуправления или органы государственной власти.

По Федеральному закону не каждый случай изменения границ или преобразования муниципального образования требует непосредственного согласия его жителей, В ряде случаев мнение жителей учитывается путем голосования депутатов представительного органа местного самоуправления. Например, если изменения границ не затрагивают населенные участки муниципальных образований.

В случаях, когда необходимо непосредственное волеизъявление жителей, организуется голосование. Непосредственно выраженное согласие населения обязательно требуется в тех случаях, когда речь идет, прежде всего, об изменении границ или преобразовании поселений:

- при включении территорий поселений в состав других районов или населенных пунктов в состав других поселений;

- при изменении статуса городского поселения - его повышения до уровня городского округа, или, наоборот, понижения статуса городского округа до уровня городского поселения.

При любом изменении статуса городского поселения (а также, если поселение включается в состав муниципального района) требуется и согласие населения муниципального района.

Порядок назначения и проведения голосования аналогичен порядку назначения и проведения местного референдума. Это значит, что если инициатором является население, то инициативная группа должна собрать не менее 5% подписей за проведение голосования по изменению границ или преобразованию.

Голосование считается состоявшимся, если в нем участвовало более половины избирателей муниципального образования. Успешным оно признается, если за указанные изменения высказались более половины проголосовавших. Итоги голосования подлежат опубликованию..

Последнее слово остается за региональными властями, так как изменение границ или преобразование муниципального образования окончательно оформляются законом субъекта Федерации.

Как получить земельный участок в аренду?

Для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по общему правилу следует обратиться с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков (Комитет по экономике и УМС (для жителей села) или Администрация Тарского городского поселения (для жителей города)).
Следует учесть, что если земельный участок еще не образован, то сначала следует выполнить действия, необходимые для его образования (обратиться к кадастровому инженеру).
Заявление физического лица о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов должно содержать, в частности (п. 1 ст. 39.17 ЗК РФ):
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
5) цель использования земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению следует приложить документы, подтверждающие право заявителя на приобретение прав на земельный участок (при наличии), документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подается представителем).
Заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов или заявление о проведении аукциона могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем (представителем заявителя) лично, а также направлены по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети Интернет.
Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет возможность предоставления запрашиваемого земельного участка в аренду. Порядок заключения договора аренды зависит от способа предоставления земельного участка (посредством торгов или без проведения торгов).

Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением

Право выкупа государственных и муниципальных земельных участков есть у собственников зданий или сооружений на таких участках (п. 2 ст. 39.3, п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ).
Для выкупа необходимо подать в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка (пп. 6 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ).
В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность за плату необходимо отразить сведения, перечисленные в п. 1 ст. 39.17 ЗК РФ и основание предоставления - пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.
К заявлению необходимо приложить документы, указанные в п. 2 ст. 39.17 ЗК РФ:
•    правоустанавливающий документ на здание, сооружение или помещение, если право собственности не зарегистрировано. Обратите внимание, что без регистрации действительно только право, возникшее по наследству или до 31.01.1998 (п. 4 ст. 1152 ГК РФ, ст. 69 Закона о регистрации недвижимости);
•    правоустанавливающие документы на участок, если у вас есть какое-то право на него и оно не зарегистрировано. Это может быть, например, договор аренды сроком до года;
•    выписку из ЕГРН на участок;
•    выписку из ЕГРН на здание, сооружение или помещение;
•    выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
•    документ о полномочиях представителя (доверенность, приказ о назначении директора);
•    заверенные переводы документов о регистрации иностранного юридического лица, если вы такое лицо.
В законодательстве установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выкупе таких участков. Например, в предоставлении участка откажут, если (ст. 39.16 ЗК РФ):
•    с заявлением о предоставлении участка обратилось лицо, которое не имеет права приобретать его в таком порядке;
•    границы участка требуют уточнения по Закону о госрегистрации недвижимости;
•    не определен вид разрешенного использования участка.

Каковы критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства?

Ст. 4 ФЗ от 24.07.2007г.  №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
1. Лица, внесенные в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП и внесение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Для юридических лиц - в УК суммарная доля публичных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных граждан и (или) юридических лиц не должна превышать 25%. Такое же процентное ограничение установлено для доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Средняя численность работников составляет:
— средние предприятия — от 101 до 250 человек включительно;
— малые предприятия — от 16 до 100 человек;
— микропредприятия — до 15 человек включительно.
4. Предельное значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год:
— микропредприятия — 120 млн. рублей;
— малые предприятия — 800 млн. рублей;
— средние предприятия — 2 млрд. рублей.

Как получить статус социального предпринимателя (предприятия)?

Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядок формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773.
Алгоритм получения статуса социального предприятия или социального предпринимателя:
1.    Подача документов в уполномоченный орган - Министерство экономики Омской области
2.    Проверка документов на соответствие
3.    Заседание экспертной комиссии
4.    Признание предприятия социальным, внесение в Реестр социальных предприятий.
Для получения статуса социального предприятия необходимо обратиться в Министерство экономики Омской области с заявлением и пакетом документов в соответствии с приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.

В какие сроки рассматривается обращение?

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации. Регистрация обращения осуществляется в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

В каких случаях обращение не рассматривается?

  Обращение не рассматривается, если:
- оно является нечитаемым;
- в обращении содержатся угрозы или нецензурная брань;
- на аналогичные обращения давались неоднократные письменные ответы по существу;
- обращение является анонимным.

Подлежит ли рассмотрению анонимное обращение?

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Таким образом, чтобы гражданин получил адресную защиту своих прав, при обращении ему необходимо указать свою фамилию, имя и отчество (при наличии), а также указать почтовый адрес для направления ответа на обращение.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie